«Сверчок» – спектакль для всей семьи, а точнее «для взрослых детей и для невыросших взрослых». Режиссер Вероника Шахова определяет жанр как «несказка», в постановке использованы разные театральные техники – от игрового театра и клоунады до вербатима и психологического театра. Большое внимание уделяется предметам и игре с ними.
Сюжет спектакля взят из рассказа голландского писателя Тоона Теллегена «Как выздоравливал сверчок» – это история о том, как сверчок первый раз в своей жизни встретился с «мрачным чувством», с грустью-печалью, и как он снова стал свободным.
«С одной стороны веселое и доброе представление о первом столкновении с “мрачным чувством”, с другой психологически-философская притча о понимании себя»
Алексей Петров, арт-журнал «Около»
Вероника Шахова – молодой режиссер, окончила РАТИ-ГИТИС (мастерская Сергея Голомазова). Среди режиссерских работ на курсе – отрывки из «Чайки» и «Вишневого сада» А. Чехова, «Братьев Карамазовых» Ф. Достоевского, «Сна в летнюю ночь» У. Шекспира. Дипломной работой стал спектакль «Насильники» по комедии А. Толстого, показанный в Учебном Театре ГИТИСа, а впоследствии – в московском Театральном центре «На страстном» и московском Доме актера.
Участвует в лабораториях и фестивалях. В 2015 году участвовала в Благотворительном театральном фестивале «Я не один», где с детьми из Детского реабилитационного центра «Вдохновение» сочинила и поставила спектакль «Гдетство».
Новая сцена Александринского театра открыта в 2013 году, ее первым главным режиссером стал Марат Гацалов. Она славится своими экспериментальными спектаклями. Деятельность Новой сцены направлена на обновление отечественного театра и сближение его с современной культурой, преодоление дистанции между современным театром и публикой, формирование новой зрительской аудитории.